Психология

Присваиваемая квалификация: Бакалавр психологии.

Профили:

  • Социальная психология

Психолог может осуществлять практическую, научно-исследовательскую, педагогическую, организационно-управленческую деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям

Базами практик являются российские и зарубежные организации разных форм собственности и организационно-правовых форм.

Выпускник по направлению подготовки «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные
  • пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
  • пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
  • владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;
  • использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;
  • применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;
  • владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;
  • восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;
  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;
  • проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр.;
  • пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;
  • использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;
  • использованию нормативных правовых документов в своей деятельности;
  • овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Профессиональные
  • практическая деятельность
    • способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
    • способность и готовность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;
    • способность и готовность к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);
    • способностью и готовностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
    • способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
    • способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
    • способность и готовность к прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;
    • способность и готовность к ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности.
  • научно-исследовательская деятельность
    • способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
    • способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
    • способность и готовность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;
    • способность и готовность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;
    • способность и готовность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
    • способность и готовность к выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.
  • педагогическая деятельность
    • способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины;
    • способность и готовность к участию в учебно-методической работе в сфере общего образования;
    • способность и готовность к подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении;
    • способность и готовность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
    • способность и готовность к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
    • способность и готовность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
  • организационно-управленческая деятельность
    • способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах;
    • способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
    • способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп.

Образовательная программа и весь комплекс учебно-методической документации, регулирующей учебный процесс, разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 030300 «Психология».

Федеральный государственный образовательный стандарт
030300 «Психология»